Это небольшая сельская школа, которая имеет интересную историю, богата традициями, учительскими династиями.
В школе работает 11 учителей и 2 воспитателя, из них 4 специалиста высшей квалификации,
9 человек имеют первую квалификационную категорию, 4 учителя - звание "Отличник просвещения",
40% учителей бывшие выпускники школы. Обучают они 48 учеников и 15 воспитанников дошкольной группы с полным днем пребывания.
Концепция, над которой работает школа "От общеучебных навыков - к творчеству,
от творчества к исследованиям", говорит о том, что одним из важных направлений работы учителей и обучающихся.
В практику работы школы прочно вошли нетрадиционные формы проведения уроков, большинство педагогов школы успешно
осваивают технологии развивающего обучения, личностно-ориентированного развития ребенка.
Все это направлено на перестройку содержания образования в целом. Часы школьного
компонента отданы на экологию, информатику, краеведение. Эти же часы расширяют образовательную область
"Искусство".
Выпускники школы дальнейшее обучение проходят в Октябрьской средней школе, школе №67
г. Липецка, Октябрьском агролицее, Усманском педагогическом колледже, где успешно адаптируются, подтверждают качество обучения.
Школа дает возможность одаренным детям участвовать в конкурсах, выставках семинарах, олимпиадах.
Дети нашей школы становятся победителями и призерами не только районных конкурсов, но и областных.
Обеспечиваются результаты работы педагогического коллектива тем, что занимаемся
в прекрасном здании, где все есть для того, чтобы работалось и училось: прекрасно оборудованные кабинеты,
библиотека, спортивный зал, пионерская комната, актовый зал.
В современных условиях, пожалуй, из самых важных и сложных участков работы является
воспитательная работа, и нет необходимости говорить почему, так как это всем понятно. Коллектив школы находится в
поисках эффективных форм, методов, средств воздействия на ребенка с целью развития в нем духовности. Формулируя
программу развития воспитания школьников, решили ничего не ломать, что работало, что приносило пользу и увлекало ребят.
Поэтому приоритетным направлением в воспитательной работе школы является эколого-туристско-
краеведческое, центром этой работы стал туристско-краеведческий клуб "Икар". Членами клуба собран богатейший
материал и экспонаты, создан школьный краеведческий музей. Дети изучают свои корни, свои истоки.
Ими проведен исследования и собран материал по следующим направлениям: "Летопись родного края", "Моя родословная",
"Литературное краеведение", "Культурное наследие", "Этнография", "Дети и война", "Женщины-участники войны".
Икаровцы - активные участники районных и областных конференций "Отечество". И не
только участники, у нас 14 лауреатов и дипломантов обласных краеведческих конференций. Через туристско-краеведческую
работу решаются в школе проблемы воспитания нравственности и духовности, милосердия, экологии, здорового образа
жизни. По таким направлениям воспитательной работы как экология, краеведение, здоровый образ жизни созданы в
школе воспитательные системы (урок, внутри школьная и внешкольная работа).
Серьезное внимание уделяется созданию школьной среды, "культурного пространства"
и трудовому воспитанию. Коллектив школы считает, что труд - это не панацея, однако средство от многих бед.
Ценится труд творческий: дети создают проекты экологического дизайна территории школы, учебно-опытного участка,
а потом воплощают их. В результате и овощи выращивают для школьной столовой в полной годовой потребности и
дизайнерами школьной территории поработали, которая радует сегодня глаз сельчан. Школа не первый год побеждает
на конкурсе "Лучший цветник района". А выросшие розы до самых морозов встречают восхищенные взгляды окружающих.
Важным вопросом в сохранении и укреплении здоровья детей является организация питания. В школе хорошая столовая,
сотрудники столовой стараются, чтобы питание в школе было полноценным и доставляло удовольствие.
Дети получают хорошие комплексные обеды, которые калорийны, разнообразны и
витаминизированы. Приоритетная биологическая потребность растущего организма - движение. День в школе начинается
с зарядки, в группе продленного дня проходит спортивный час, организуются динамические перемены, спортивные
мероприятия, много времени дети проводят на природе. Воспитывается ансамбль гармонии с природой, что прибавляет
обучающимся силы, способствует закаливанию детского организма.
В летний период дети отдыхают в пришкольном лагере "Росинка", который работает по
авторской программе. Программа была признана лучшей в районе и области.
В 2002 году на базе школы открылся детский сад.
Мечта руководителя школы сделать этот комплекс "Детский сад - Школа" сказкой.
Чтобы детям жилось здесь радостно, чтобы было у них ощущение счастья жизни, чтобы мы спасли на этом островке
радости и счастья, доброты и чуткости наших детей от сегодняшней страшной дествительности.
|