Официальный сайт Флаг Липецкая область. Усманский район.
МОУ Основная общеобразовательная школа с.Кривка





Фото школы      Это небольшая сельская школа, которая имеет интересную историю, богата традициями, учительскими династиями.

     В школе работает 11 учителей и 2 воспитателя, из них 4 специалиста высшей квалификации, 9 человек имеют первую квалификационную категорию, 4 учителя - звание "Отличник просвещения", 40% учителей бывшие выпускники школы. Обучают они 48 учеников и 15 воспитанников дошкольной группы с полным днем пребывания.

     Концепция, над которой работает школа "От общеучебных навыков - к творчеству, от творчества к исследованиям", говорит о том, что одним из важных направлений работы учителей и обучающихся. В практику работы школы прочно вошли нетрадиционные формы проведения уроков, большинство педагогов школы успешно осваивают технологии развивающего обучения, личностно-ориентированного развития ребенка.

     Все это направлено на перестройку содержания образования в целом. Часы школьного компонента отданы на экологию, информатику, краеведение. Эти же часы расширяют образовательную область "Искусство".

     Выпускники школы дальнейшее обучение проходят в Октябрьской средней школе, школе №67 г. Липецка, Октябрьском агролицее, Усманском педагогическом колледже, где успешно адаптируются, подтверждают качество обучения. Школа дает возможность одаренным детям участвовать в конкурсах, выставках семинарах, олимпиадах. Дети нашей школы становятся победителями и призерами не только районных конкурсов, но и областных.

     Обеспечиваются результаты работы педагогического коллектива тем, что занимаемся в прекрасном здании, где все есть для того, чтобы работалось и училось: прекрасно оборудованные кабинеты, библиотека, спортивный зал, пионерская комната, актовый зал.

     В современных условиях, пожалуй, из самых важных и сложных участков работы является воспитательная работа, и нет необходимости говорить почему, так как это всем понятно. Коллектив школы находится в поисках эффективных форм, методов, средств воздействия на ребенка с целью развития в нем духовности. Формулируя программу развития воспитания школьников, решили ничего не ломать, что работало, что приносило пользу и увлекало ребят.

     Поэтому приоритетным направлением в воспитательной работе школы является эколого-туристско- краеведческое, центром этой работы стал туристско-краеведческий клуб "Икар". Членами клуба собран богатейший материал и экспонаты, создан школьный краеведческий музей. Дети изучают свои корни, свои истоки. Ими проведен исследования и собран материал по следующим направлениям: "Летопись родного края", "Моя родословная", "Литературное краеведение", "Культурное наследие", "Этнография", "Дети и война", "Женщины-участники войны".

     Икаровцы - активные участники районных и областных конференций "Отечество". И не только участники, у нас 14 лауреатов и дипломантов обласных краеведческих конференций. Через туристско-краеведческую работу решаются в школе проблемы воспитания нравственности и духовности, милосердия, экологии, здорового образа жизни. По таким направлениям воспитательной работы как экология, краеведение, здоровый образ жизни созданы в школе воспитательные системы (урок, внутри школьная и внешкольная работа).

     Серьезное внимание уделяется созданию школьной среды, "культурного пространства" и трудовому воспитанию. Коллектив школы считает, что труд - это не панацея, однако средство от многих бед. Ценится труд творческий: дети создают проекты экологического дизайна территории школы, учебно-опытного участка, а потом воплощают их. В результате и овощи выращивают для школьной столовой в полной годовой потребности и дизайнерами школьной территории поработали, которая радует сегодня глаз сельчан. Школа не первый год побеждает на конкурсе "Лучший цветник района". А выросшие розы до самых морозов встречают восхищенные взгляды окружающих.

     Важным вопросом в сохранении и укреплении здоровья детей является организация питания. В школе хорошая столовая, сотрудники столовой стараются, чтобы питание в школе было полноценным и доставляло удовольствие.

     Дети получают хорошие комплексные обеды, которые калорийны, разнообразны и витаминизированы. Приоритетная биологическая потребность растущего организма - движение. День в школе начинается с зарядки, в группе продленного дня проходит спортивный час, организуются динамические перемены, спортивные мероприятия, много времени дети проводят на природе. Воспитывается ансамбль гармонии с природой, что прибавляет обучающимся силы, способствует закаливанию детского организма.

     В летний период дети отдыхают в пришкольном лагере "Росинка", который работает по авторской программе. Программа была признана лучшей в районе и области.

     В 2002 году на базе школы открылся детский сад. Мечта руководителя школы сделать этот комплекс "Детский сад - Школа" сказкой. Чтобы детям жилось здесь радостно, чтобы было у них ощущение счастья жизни, чтобы мы спасли на этом островке радости и счастья, доброты и чуткости наших детей от сегодняшней страшной дествительности.

Хостинг от uCoz