|
 События.
 
Недавно на базе нащей школы прошел областной семинар руководителей школьных музеев
"Школьный музей, как региональный компонент школьного образования". Принимала гостей
вся школа. С хлебом, солью песнями и стихами.
|
|
Рады мы вас видеть, дорогие наши!
Доброе "Спасибо" за приезд вам скажем.
Кланяемся низко, быть, как дома просим,
Как велит обычай - хлеб и соль подносим.
|
  Первой перед гостями выступила директро школы Шепелёва К.Ф., рассказав
о перспективных направлениях в развитии школы и презентовав школьный музей.
|
Концепция, над которой работает школа, "От общественных навыков - к творчеству, от творчества
- к исследованиям". В школе ценится творчество и учителей, и учащихся, что созвучно с задачами
приоритетного национального проекта "Образование", где уделяется внимание поддержке и развитию
детской творческой одаренности.
|
 
В соответствии с проблемой, над которой работает школа (Эколого-туристско-коаеведческое направление)
уроки русского языка и литература имеют краеведческую составляющую.
О литературном краеведении участникам семинара рассказала учитель русского языка и литературы Груздова Л.С.
|
|
Кабинет русского языка и литературы тесно сотрудничает со школьным музеем.
Мы выполняем задания музея, а потом в своей работе используем накопленный
материал.
|
 
В изучении родного края особая роль принадлежит географии, неотъемлемой частью действующих программ
школьного курса которой является краеведение. К включению краеведческого материала учитель подходит
строго в рамках учебных планов, программ, методических дозировок. Краеведческая работа позволяет учащимся
не на словах, а на деле реализовать деятельный подход в обучении, применять интегрировано, на практике
знания и умения различных школьных дисциплин. О геогафическом краеведение рассказала Попко Л.В.
 
Кабинет изобразительного искусства тесно сотрудничает со школьным краеведческим музеем, причём сотрудничество
приносит пользу и музею, и работе кабинета. Учащиеся под руководством учителя выполняют задания музея.
- был собран материал об участнике Великой Отечественной войны Ширяеве Иване Петровиче и оформлена
рукописная книга об этом человеке;
- были оформлены стенды в школьном краеведческом музее и музее школы;
- Болотовой Анастасией была написана исследовательская работа "Одежда старины далёкой"
(описание женского народного костюма Воронежской губернии),
занявшая 1 место на районной краеведческой конференции;
- на уроках технологии художественного ремесла по материалам этой работы была изготовлена кукла
в народном костюме Воронежской губернии (и материалы исследовательской работы, и кукла используются теперь на уроках ИЗО);
- оказывалась помощь при написании исследовательской работы об истории Архангельской церкви с.Кривка,
в подготовке материала для областного конкурса "Краеведческая находка года";
- совместно с музеем разработана экскурсия по этнографической экспозиции музея и т.д.
Кабинету изобразительного искусства был дан заказ на изготовление игрушек из соломки
и лоскутков по описанию старинных игрушек, которые впоследствии планируется использовать на уроках
изобразительного искусства и технологии художественного ремесла.
|
|
 
О роли творчества и искусства в музейном деле поведала Болотова Е.Ю.
 
В школе разработан цикл программ и мероприятий, направленных на привитие учащимся чувства
любви к родине, родному краю, к изучению корней своей семьи. Работа комплексная.
И если мы хотим сохранить нашу Родину во всей ее красе, то надо начинать это с рождения.
Об этом и многом другом говорил руководитель и душа музея, учитель истории Шепелёв Ю.И.
 
Закончился семинар школьным концертом с народными песнями, стихами и мастер-классом по изготовлению
соломенных кукол оберегов.
|
Ой, вы, гости-господа, посмотрите-ка сюда!
Здесь каких изделий нету! -
Из соломки, из клочков. Разных формою и цветом.
До чего же радуют, как же хороши!
Мастера вложили в них теплоту души.
Мы традиции храним,
Умножаем, любим, чтим!
|
|